Программа для дошкольников Mr Lingua Kids
Задачи обучения и содержание программы
Основной задачей обучения дошкольников является формирование первичных умений и навыков, необходимых для осуществления элементарной речевой и учебной деятельности на английском языке:
- развитие психологических и интеллектуальных способностей: внимания, восприятия, памяти, образного, ассоциативного, аналитического мышления (соотнесение, различие, выделение признаков);
- развитие психофизических и моторных способностей (умение реагировать на услышанное при помощи мимики, языка жестов, действия, развитие мелкой моторики пальцев);
- формирование и развитие рецептивных речевых умений и навыков: фонематического слуха, восприятия ритма и интонации англоязычной речи, вычленение в речевом потоке знакомых слов и выражений, восприятие простых высказываний, соотношение воспринимаемого на слух с образами и визуальными опорами;
- формирование и развитие продуктивных речевых умений и навыков:
- артикуляция всех звуков английского языка;
- владение повествовательной и вопросительной интонацией;
- устное восприятие знакомого языкового материала;
- построение коротких высказываний на английском языке с использованием простейшего лексико-грамматического материала с целью волеизъявления или описания.
Лексико-тематическое содержание программы:
- Приветствие. Знакомство. Обращение друг к другу и к старшим.
- Числа.
- Название игрушек, действий с ними, цвет, величина, форма игрушек. Любимые игрушки.
- Школьные принадлежности и их признаки, действия с ними.
- Времена года. Сезонные изменения в природе. Летние и зимние забавы детей.
- Покупки.
- Предметы обстановки (мебель, посуда, предметы обихода).
- Одежда, обувь.
- Семья. Члены семьи.
- Еда. Овощи, фрукты, продукты.
- Дни недели. Части суток. Время.
- Тело человека. Части тела, движение, жесты.
- Животные.
- Праздники. День рождения.
- Английский алфавит.
Квалификационные требования к программе
В результате обучения по программе для дошкольников Mr Lingua Kids учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
Первый год обучения:
- понимать на слух обращение преподавателя и небольшие рассказы на английском языке, построенные на знакомом языковом материале;
- отвечать на вопросы преподавателя при помощи действия, мимики, жестов или давать краткие вербальные ответы;
- самостоятельно задавать вопросы, связанные с играми и деятельностью детей;
- отдавать распоряжение сверстнику (одним или двумя словами);
- рассказывать выученные наизусть небольшие стихотворения, рифмовки, петь песенки и т.д.
Второй год обучения:
- понимать на слух с опорой на наглядные пособия и без них рассказы преподавателя, построенные на знакомом языковом материале;
- отдавать распоряжения сверстнику (целым предложением);
- в пределах ограниченного круга тем вести беседу на английском языке: задавать вопрос и отвечать на вопрос преподавателя или сверстника;
- играть в игры на английском языке, рассказывать выученные наизусть небольшие стихотворения, считалки, рифмовки, петь песенки, правильно интонируя повествовательные и вопросительные предложения.
Программа для детей младшего школьного возраста Mr Lingua Juniors
Задачи обучения
Основной задачей обучения детей младшего школьного возраста является развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.
Квалификационные характеристики обучения
В результате обучения по программе Mr Lingua Juniors учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
Уровень Elementary:
- выразительно читать вслух, читать про себя с целью понимания основного содержания учебных текстов, а также с целью поиска необходимой информации;
- разговаривать в рамках программных требований на устные высказывания партнеров по общению, понимать реплики учителя и сверстников в различных ситуациях общения;
- учащиеся должны уметь осуществлять диалогическое общение на элементарном уровне со взрослыми и сверстниками, в том числе и с носителями языка, в пределах тем и ситуаций, обозначенных программой, делать связные сообщения о себе, окружающем мире, а также о прочитанном и увиденном, выражая свое отношение к предмету высказывания;
- писать короткие поздравления (с днем рождения, Новым годом, Рождеством);
- узнавать, грамотно употреблять в речи грамматические времена: Present (Simple, Continuous), Past (Simple), Future (Simple), степени сравнения прилагательных, оборот there is (are), количественные и порядковые числительные, речевой оборот to be going to.
Обучение общению со сверстниками в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер осуществляется в рамках следующей примерной тематики:
- Личная информация (возраст, семья, круг интересов, образование). Мои друзья и я. Взаимоотношения в семье, с друзьями. Внешность и одежда. Дом, быт. Еда. Досуг и увлечения (спорт, игры, чтение). Домашние животные.
- Школьное образование. Изучаемые предметы, отношение к ним. Каникулы.
- Природа и климат. Дикие животные и их среда обитания.
Уровень Pre-Intermediate:
- учащиеся должны уметь прочитать и понять основное содержание текстов фактуального характера, художественные тексты (с помощью и без помощи словаря), проводить поисковое чтение с целью поиска определенной информации;
- учащиеся должны понимать на слух иноязычную речь монологического и диалогического характера, однократно предъявляемую учителем и звучащую в естественном темпе;
- без предварительной подготовки вести беседу с одним или несколькими собеседниками в связи с предъявленной ситуацией общения, а также спонтанно реагировать на речевое поведение собеседника и выражать личное отношение к обсуждаемому предмету;
- учащиеся должны уметь описывать людей, различные предметы, местность, выражать чувства и эмоции, а также правильно использовать соответствующую той или иной ситуации лексику, оперировать различными видами предложений;
- узнавать, грамотно употреблять в речи грамматические времена: Present (Simple, Continuous, Perfect), Past (Simple, Continuous, Perfect), Future (Simple), Passive, модальные глаголы can, may, must
Предметное содержание речи
Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь, быт, семья. Межличностные отношения. Здоровье и забота о нем. Внешность и характер. Дом и быт. Еда. Карманные деньги. Покупки.
Социально-культурная сфера. Жизнь в городе и сельской местности. Природа и ландшафт. Англоязычные страны. Их географическое положение, климат, население. Города и села. Технический прогресс. Досуг и круг интересов. Одежда и стиль. Спорт.
Учебно-трудовая сфера. Школьное и дополнительное образование. Его актуальность и увлекательность.
Программа для подростков Mr Lingua Teenager
Уровень Elementary
Предметное содержание речи
Общение в ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и учебной сфер в рамках следующей тематики:
- Мои друзья и я. Личная информация (возраст, семья, круг интересов, образование). Взаимоотношения в семье, с друзьями. Внешность и личные качества. Досуг и увлечения (спорт, музыка, чтение, посещение общественных мест). Дом и быт. Еда. Молодежная мода и внешний вид. Карманные деньги. Покупки. Переписка.
- Жизнь в городе. Ориентирование. Пользование общественным транспортом. Путешествия. Мировые культуры.
- Школьное образование. Изучаемые предметы, отношение к ним.
- Родная страна и англоязычные страны. Их географическое положение, климат, население, города, достопримечательности. Влияние природных условий на образ жизни.
В результате обучения по программе Mr Lingua Teenager (Elementary) учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
- читать объявления, короткие фактуальные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание;
- воспринимать на слух устные высказывания учителя и сверстников в различных ситуациях общения, выделять основную информацию в воспринимаемом на слух тексте и прогнозировать его содержание, а также выбирать главные факты, опуская второстепенные;
- начинать, поддерживать и заканчивать разговор, запрашивать и сообщать фактическую информацию, переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;
- выражать точку зрения и соглашаться/не соглашаться с ней, выражать эмоциональную оценку обсуждаемых событий;
- кратко высказываться о фактах и событиях, передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
- писать короткие поздравления, заполнять формуляр (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
- писать личное письмо, используя материал тем, усвоенных в устной речи, употребляя формулы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка;
- узнавать, грамотно употреблять в речи грамматические времена: Present (Simple, Continuous, Perfect), Past (Simple), Future (Simple), степени сравнения прилагательных, оборот there is (are), количественные и порядковые числительные, речевой оборот to be going to.
Уровень Pre-Intermediate
Предметное содержание речи
Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь, быт, семья. Межличностные отношения. Здоровье и забота о нем.
Социально-культурная сфера. Жизнь в городе и сельской местности. Научно-технический прогресс. Природа и экология. Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи. Страны изучаемого языка, их культурные особенности, достопримечательности. Путешествия по своей стране и за рубежом. Средства массовой информации. Преступность и преступления.
Учебно-трудовая сфера. Современный мир профессий. Планы на будущее, проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в современном мире.
В результате обучения по программе Mr Lingua Teenager (Pre-Intermediate) учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
- читать аутентичные тексты различных стилей: публицистических, научно-популярных (в том числе страноведческих), художественных, а также текстов из разных областей;
- раскрывать причинно-следственные связи между фактами, извлекать необходимую информацию, определять свое отношение к прочитанному;
- воспринимать на слух содержание аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания;
- уметь отделять главную информацию от второстепенной; выявлять наиболее значимые факты, определять свое отношение к ним;
- владеть всеми видами диалога, без предварительной подготовки участвовать в беседе/дискуссии с одним или несколькими собеседниками на знакомую тему, осуществлять запрос информации, обращаться за разъяснениями, выражать свое отношение к высказыванию партнера, спонтанно реагировать на речевое поведение собеседника;
- владеть разными видами монолога (описание, рассуждение, повествование, включая высказывания в связи с увиденным/прочитанным;
- расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их, рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства;
- узнавать, грамотно употреблять в речи грамматические времена: Present (Simple, Continuous, Perfect Continuous, Perfect), Past (Simple, Continuous, Perfect Continuous , Perfect), Future (Simple, Perfect), Passive, условные предложения, модальные глаголы.
Уровень Intermediate
Предметное содержание речи
Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь, быт, семейные традиции и межличностные отношения в разных культурах. Проблемы экологии и здоровья. Национальные кухни.
Социально-культурная сфера. Проблемы города. Научно-технический прогресс, его перспективы и последствия для экологии и сознания. Роль молодежи в современном обществе, ее интересы и увлечения. Культурно-исторические особенности разных стран. Вклад разных стран в развитие науки и мировой культуры. Проблемы современного общества.
Учебно-трудовая сфера. Современный мир профессий. Роль владения иностранными языками в современном мире. Возможности и перспективы самообразования. Новые информационные технологии.
В результате обучения по программе Mr Lingua Teenager (Intermediate) учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
- читать аутентичные тексты различных стилей, используя различные стратегии/виды чтения; определять временную и причинно-следственную взаимосвязь событий, определять замысел автора, оценивать важность/достоверность информации, понимать смысл текста и его проблематику, используя элементы анализа текста;
- понимать речь носителей изучаемого языка в наиболее типичных ситуациях повседневного общения;
- понимать основное содержание аудио- и видеотекстов в рамках знакомой тематики, в том числе в области личных интересов;
- вести все виды диалога и комбинировать их на основе расширенной тематики в различных ситуациях официального и неофициального общения;
- вести полилог, в том числе в форме дискуссии, с соблюдением норм речевого этикета, принятого в странах изучаемого языка;
- уметь писать личное и деловое письмо, сообщать сведения о себе, соблюдая международно принятые нормы;
- узнавать, грамотно употреблять в речи: герундий, инфинитив, фразеологические обороты, придаточные предложения, сослагательные наклонения, пассивный залог, артикли, модальные глаголы.